face vk gplus in yt 

Рецензия в журнале In Rock на альбом Baraka «Gole Sangam – Persian Women songs»

06 Февраля 2018

«Голе Сангам» переводится как «персидские женские песни»: на альбоме представлена иранская, афганская и таджикская любовная лирика, и основной голос принадлежит Зарине Таджибаевой, ей помогает Иран Раихи, читающая стихи современных иранских поэтов...

http://inrock.ru/reviews/baraka_2016

Поделиться

ранее далее

Много ли вы знаете групп, выступавших в Москве, в которых была бы девушка, играющая на чепмен-стике? Этот ручной «бас-оркестр» многие, конечно, помнят по шоу Трея Ганна и Тони Левина, виртуозов из King Crimson. Кто-то вспомнит Айрин Орлеански, а кто-то российского прогрессив-фолк-рокера Бориса Базурова. Но у латвийских фьюжн-джазменов Baraka на стике играет Девика Евсикова. На нескольких альбомах рижан она была основной вокалисткой и играла на бас-гитаре. Теперь роли распределены иначе. Причиной ли этому – появление нового инструмента?

baraka_gole_sangam_750w«Голе Сангам» переводится как «персидские женские песни»: на альбоме представлена иранская, афганская и таджикская любовная лирика, и основной голос принадлежит певице Зарине Таджибаевой, живущей в Европе, ей помогает Иран Раихи (Иран-Швейцария), читающая стихи современных иранских поэтов с джазовым сопровождением. Жанр декламации звучит уместно, но насколько такое искусство поднимет авторитет команды в Средней Азии, сказать трудно. Baraka там помнят и любят, но скорее как иностранную диковину и доказательство значимости своего искусства, а не как что-то аутентичное.

Голоса певиц сплетаются, это порой звучит просто красиво. Пример – таджикская «Shekare Ahou» или напевная «Gofti, Goftam». Хит, давший название альбому – «Gole Sangam» – встаёт в ряд вещей Baraka, которые хочется постоянно рекомендовать. (Другие такие песни – «Nuri Man» и «Lalaik», спетые Девикой). Выделяются басовый рифф и соло гитариста Егора Ковайкова в «Ay Yare Narenji Joonom», а также барабанное соло (в вещи, так и названной «Drum Solo») лидера группы, перкуссиониста Дмитрия Евсикова. Также отметим «Dar Intizori Yoram [Waiting For My Beloved]», сыграную Девикой и Дмитрием Евсиковыми, дочерью с отцом, «на двоих».

Инструментальный стиль группы великолепен – только недостаток промоушена мешает большей известности проекта. Приглашённые певицы несколько отводят музыку от западного звучания, хотя всё равно это не традиция, а фьюжн, где в прихотливом узоре пересекаются эпохи, культуры, континенты.

Знания о Персии могут быть ограничены эпохальными строчками из детского спектакля «Персия, Персия – фруктовый рай», парадными фото «несравненных жён» и шикарных автомобилей последнего шаха Ирана Мохаммеда Резы Пехлеви. Это всё в прошлом, но музыка Ирана в варианте Baraka продолжает впечатлять, и кажется, что она так же успешно прозвучала бы при дворе хоть шаха, хоть царя Дария.

Подробнее об альбоме Baraka «GoleSangam – PersianWomensongs» можно прочитать на странице альбома http://sketismusic.ru/catalog/baraka_gole_sangam_persian_womens_songs_skmr128 .

Купить CD-диск: http://shop.sketismusic.ru/baraka-gole-sangam-persian-womens-songs

Слушать и скачать альбом:

iTunes https://goo.gl/3Dx91s
Google Play https://goo.gl/S8wv9k
Yandex Music https://goo.gl/14otfe
Deezer https://goo.gl/aXbUWg
Spotify https://goo.gl/odaZPp
Amazon https://goo.gl/kL4RCG

Теги: Baraka, рецензия Baraka, рецензия Дмитрий Евсиков, рецензия In Rock, этно-джаз, Baraka купить CD, Baraka слушать, Baraka скачать